Форд фиеста или хендай солярис

Тонкий лед. Ford Fiesta против Hyundai Solaris

Всего семь лет назад на вершине российского авторынка были другие бренды. Например, Ford, который стабильно возглавлял список российских бестселлеров со вторым поколением Focus. Теперь хэтчбек ушел в небытие вместе со всем гольф-классом, лишь изредка попадая в топ-25. Кардинальным образом изменилась и первая десятка самых популярных моделей – здесь правят бал бюджетные седаны во главе с Hyundai Solaris. Fiesta заходит на рынок, как на тонкий лед: компании Ford нужно буквально отлавливать потенциальных клиентов, чтобы они присмотрелись к Fiesta. И это при том, что едет новинка не хуже многих представителей старшего С-сегмента.

Ледяной дождь, а затем метель и шквалистый ветер превратили трассу М1 в главный каток страны. Торчащие из отбойников кроссоверы и слетевшие в кювет фуры встречались в Смоленской области чаще, чем заправки. Четыре сотни километров Ford Fiesta уверенно цеплялась за асфальт тоненькими покрышками, на полном ходу таранила снежные переметы и тормозила там, где сцепление с дорогой стремилось к нулю. Hyundai Solaris по сравнению с Fiesta эксплуатировался в тепличных условиях по маршруту дом-офис. Но разве кто-то может упрекнуть корейский седан в том, что он не встречал суровой российской зимы? Те полмиллиона «Солярисов», которые были проданы в России, видели и морозы за минус 30, и глубокую снежную колею, и пропадающий асфальт. Fiesta только приходится к этому привыкать.

В Европе Fiesta любят за отточенную управляемость и сбалансированность, но в России зачем-то решили изменить настройки подвески. У нашей версии другие амортизаторы, увеличенный дорожный просвет, да и усилитель руля работает как-то уж слишком неинформативно. В результате управляется Fiesta почти как кроссовер EcoSport – у нее неприличные крены и полный дисбаланс задней части с передней. Но это если сравнивать модель с автомобилями сегмента «С», на которые она так хочет быть похожа. Среди одноклассников Fiesta однозначно одна из лучших.

По прямой Solaris едет, как швейцарский экспресс, почти не замечая колею. Но лишних вольностей себе лучше не позволять: седан не любит резких перестроений и теряет в стабильности на шоссейных скоростях. На стыках Третьего транспортного кольца Solaris местами вгоняет в панику, повиливая задней балкой. В городе акустический комфорт в седане на приемлемом уровне, чего не скажешь о трассе. Другие скорости – другая музыка: свист ветра, шелест песка в арках и шум от покрышек сопровождают Solaris даже на идеальном асфальте.

По дороге в Белоруссию арки и пороги Fiesta забрасывало снежной кашей так, что приходилось останавливаться и проверять, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием. Особенно сложно седану давались обгоны грузовиков, когда приходилось выезжать на заснеженную полосу — «дворники» молотили на максимальной скорости, но все равно ничего не было видно. Оставалось надеяться на дальнобойщика, который в случае чего подскажет включенным «поворотником». Наледь подвеска отрабатывала на грани фола – Fiesta всякий раз злоупотребляла комфортом. Казалось, еще чуть-чуть, и подвеска сработает на отбой.

В этом компоненте Solaris выглядит предпочтительнее. Пока яркая Fiesta в любой дорожной ситуации старается соответствовать своей внешности, Hyundai отрабатывает неровности в лучших традициях бюджетников. Ни о каком комфорте здесь, конечно, речь не идет – надежность и неприхотливость стоят выше эластичности пружин и амортизаторов.

Времена, когда бюджетный седан казался скучнее послания Путина Федеральному собранию, уже давно позади. Теперь все хотят жить красиво – с пропорциональной задней стойкой, тяговитым двигателем и длинным списком опций. Желательно еще, чтобы салон был не только вместительным, но еще и тихим. Hyundai Solaris стал одним из первых седанов новой формации – у него приятная внешность, нормальные пропорции и хорошая техническая начинка. Ford Fiesta, вернувшись в Россию, тоже попробовала стать седаном, но хорошие задатки полностью раскрыть пока не удается: модель никак не может попасть в список российских бестселлеров.

Fiesta хоть и разрабатывалась с прицелом, в том числе, на рынок Южной Америки, ничего похожего на бразильскую корму здесь нет. Сзади Fiesta – это маленький Mondeo, с овальными фонарями, прямой крышкой багажника и опухшим крылом. Вообще же массивное заднее крыло со слишком низкой аркой и маленьким колесом – типичная проблема большинства бюджетных седанов В-класса. У Kia Rio и Hyundai Solaris ее удалось решить за счет боковых выштамповок, наклона бокового остекления и массивных фонарей.

Спереди Solaris на фоне Fiesta уже не кажется таким ярким. У него ровная, как горизонт, линия крыши, прямой капот и слишком грустная оптика. Забыть внешность Solaris невозможно: продажи модели в России уже перевалили за отметку в 500 тыс. единиц. Fiesta же щеголяет решеткой радиатора в стиле Aston Martin, которая придает компакту солидности, визуально расширяя переднюю часть. Но даже в максимальной комплектации с хромированной окантовкой на дверях и литыми дисками Fiesta – не самая фотогеничная модель на свете. Ездить на красивой машине мечтают все, и часто покупатели готовы променять динамику, управляемость и комфорт на оригинальную выштамповку, литые диски и яркий цвет.

Hyundai с МКП и двигателем 1,6 л – это один из самых быстрых бюджетников на рынке (Skoda Rapid 1,4 DSG оставим за скобками). В городском режиме мощности хватает с избытком: до 100 км/ч машина разгоняется всего за 10,3 секунды. Не теряется Solaris и на трассе, постоянно провоцируя на обгон на коротких прямых участках. Но и расход топлива при динамичной езде здесь другой. В городском режиме бортовой компьютер «корейца» показывает цифры около 9 л, а Fiesta в среднем сжигает порядка 7-8 литров. На трассе расклад сил примерно такой же: 6 л — у Fiesta и 7 – у Solaris.

В Минске седан Ford Fiesta быстро приняли за своего, хотя местные дилеры продают только хэтчи с неизвестными нам литровыми EcoBoost. Размеренный ритм белорусской кольцевой в час пик совсем не подходит «американцу» — здесь бы обогнать справа, а потом уйти в крайний левый, но на местном МКАД камер больше, чем машин. Антирадар захлебывается, а патрульные машины стоят практически у каждого съезда.

Атмосфернику на 120 л.с. удается раскрыться только на раскисшей М1. Набирает скорость Fiesta стремительно, но только до 120 км/ч – дальше Fiesta пытается компенсировать недостаток тяги постоянной сменой передачи. Начинаешь задумываться, что неплохо бы сюда поставить 1,6-литровый турбодизель, который, кстати, есть у белорусских дилеров.

Акценты у Solaris и Fiesta правильно расставлены и внутри. Хотите непробиваемости и надежности – получите заодно и «дубовый» пластик, примитивную переднюю панель и жесткую обивку сидений у Solaris. Выбираете плавность хода и легкость в управлении – возьмите еще фоновую подсветку, несколько десятков кнопочек и регулировок и мягкую отделку передней панели у Fiesta. Хотя интерьер Fiesta старше Solaris, выглядит на сегодняшний день он более актуально и не злоупотребляет грубым пластиком, как у Hyundai. Такого мягкого пластика, как у «американца», не встретить даже на Camry, а некоторые элементы интерьера напоминают автомобили из других времен и сегментов. Например, дефлекторы обдува здесь как на Alfa Romeo 1990-х, подсветка салона похожа на ту, что у Honda Pilot, а селектор трансмиссии уж очень напоминает Audi начала 2000-х. Словом, в Fiesta салон уютнее и наряднее, а в Solaris – практичнее и аскетичнее.

Вставки, выкрашенные под алюминий, и яркая панель приборов у Fiesta сразу же повышают планку ожиданий. В топовом седане хотелось бы увидеть еще и кожаный салон (он есть у соплатформенного EcoSport) и раздельный климат, но все это здесь недоступно. Нет у «американца» и подогрева форсунок стеклоомывателя. Без этой опции, конечно, можно прожить, но только не в ледяной дождь. Правая форсунка у Fiesta расположена прямо над двигателем и долго не замерзает, а вот левая покрылась коркой льда практически сразу же. Пришлось поделиться с ней горячим чаем.

И это несмотря на то, что наш седан был в топовой комплектации Titanium Fiesta со 120-сильным мотором и «роботом» — такой стоит минимум 808 000 рублей. Это уже за гранью разумного, но седан можно дополнить еще парочкой пакетов опций, которые приблизят ценник к совсем уж неприличным 900 000 рублей. Зато здесь будет то, чего нет и в большинстве машин старшего гольф-сегмента. Например, навигации, электропривода складывания зеркал, кнопки запуска двигателя или бесключевого доступа.

Solaris, который попал к нам на тест, отличается от большинства корейских седанов на российских дорогах. Это юбилейная версия, приуроченная к продаже полумиллионного экземпляра. На крышке багажника красуется шильдик 500th, а в арках – 16-дюймовые литые диски с резиной 195/55. Среди опций, которые предусмотрены в этой комплектации, есть климат-контроль, датчик света, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, аудиосистема с USB и управлением на руле, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. Обойдется такой Solaris с шестиступенчатой «механикой» в 664 900 руб. – это почти в полтора раза меньше, чем топовая Fiesta, список опций которой отличается лишь по некоторым позициям. Популярность Solaris – это следствие приличной внешности и непробиваемой подвески. К тому же весь класс сильно подорожал, а Solaris – не очень. Fiesta только начала завоевывать доверие и, похоже, сделать это в текущих реалиях будет непросто.

Читайте также  Скраб для тела своими руками


Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Хендай Солярис или Форд Фиеста

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась.

И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

Задние места

Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.

Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.

Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.

Багажники

Hyundai Solaris

Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим ­объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.

У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.

Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.

Объем багажников, л
Автомобиль Методика измерений
Авторевю VDA/SAE
Лада Веста 620 —/480
Hyundai Solaris 540 480/—
Kia Rio 606 500/—
Volkswagen Polo 577 460/—

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Лада Веста

Щиты, расставленные согласно схеме (ниже), показали, что линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция). Качество Весты плавает и здесь: если полтора года назад пучок ближнего света был столь же дальнобоен, как у Kia, то сейчас он не лучше, чем у Hyundai. А по эффективности дальнего света Веста даже уступает Солярису.

На дорогущий опционный биксенон Фольксвагена (57 тысяч рублей!) нет смысла тратиться, если не заниматься самостоятельной регулировкой: ближний свет Polo бьет ярко, но низко — как, кстати, светодиоды на новом Тигуане.

Климатический комфорт

Прогрев в течение 14 минут при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (за бортом — два градуса мороза). При выкрученных на максимум регуляторах температуры климат-контроли Лады, Фольксвагена и Kia работали в полностью автоматическом режиме, а «ручная» система Hyundai была выставлена на распределение потоков «на стекло и в ноги», скорость вентилятора — вторая.

Если в Kia хорошо подогревается только верхняя часть обода, то в Hyundai — весь руль. Правда, теплая баранка доступна Солярисам начиная со «средней» версии Comfort, а для Rio 1.6 — уже «в базе». Polo и Весте обогрев руля пока недоступен

Безопасность

«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая. Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования. И даже обязательная ныне система стабилизации отсутствует в большинстве версий Rio и Polo, потому что они получили ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) еще до 2014 года.

А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP. При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды. У водителя и пассажира лишь нагрузки на ребра могли бы быть поменьше, а один балл за защиту ног снят из-за потенциальной травмоопасности фиксатора рулевой колонки и замка зажигания.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения. У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP. Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.

По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2012 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.

А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.

Volkswagen Polo, 2010 год, 14,3 балла

Читайте также  Турция или греция

Hyundai Solaris, 2011 год, 8,5 балла

Лада Веста, 2016 год, 14,1 балла

Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско. Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

КАСКО

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

Автомобиль Цена автомобиля, руб. Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
для девушки для мужчины средних лет для пожилого мужчины
Лада Веста 750000 110778 (14,8%) 51747 (6,9%) 40450 (5,4%)
Hyundai Solaris 750000 140305 (18,7%) 68531 (9,1%) 54423 (7,3%)
Kia Rio 750000 134627 (18,0%) 63728 (8,5%) 50247 (6,7%)
Volkswagen Polo 750000 139371 (18,6%) 63649 (8,5%) 46148 (6,2%)

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Битва конкурентов, Хендай Солярис против Форд Фиеста

Уже достаточно продолжительное время Хендай Солярис держит пальму первенства в своем классе, не собираясь уступать ее кому-то ни было. Регулярно на автомобильном рынке появляются новые или слегка измененные модели различных производителей, предпринимающие попытки вступить в борьбу за покупателя. Пытается не отстать от остальных и компания Форд, представив на обозрение публики новую модель Фиеста.

Дела у американского автомобильного гиганта идут не самым лучшим образом, о чем свидетельствует значительное падение продаж, а от былой популярности и лидерства во многих классах автомобилей не осталось и следа. Вопрос в настоящий момент один – сумеет ли Форд со своим седаном Фиеста предложить что-нибудь новое, уже достаточно разбалованному покупателю, или против Хендай Солярис у него нет шансов?

Внешний вид

О том, что лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис при рассмотрении внешних характеристик автомобилей судить обычно трудно и в каждой модели можно что-то найти интересное и привлекающее внимание. Дизайн Хендай Солярис спокойный, достаточно уже привычный и притягивающий к себе своей выдержанностью.

Если говорить о Форд Фиеста, то в отдельных случаях дизайнерские решения вызывают множество вопросов. Особенно странно, по мнению многих, смотрится задняя часть кузова. В остальном все довольно пристойно и найдет своих поклонников.

Своей длиной Хендай Солярис уступает конкуренту, но при этом Форд Фиеста имеет несколько неприятных моментов, не добавляющих ему преимущества:

  • при значительно большей длине кузова, колесная база Форд Фиеста все-таки меньше, что делает поездку на заднем сидении в автомобиле не совсем комфортной и рослому человеку поместить ноги будет элементарно негде;
  • из-за формы кузова и опять все той же короткой колесной базы, высоким пассажирам не совсем приятно будет ехать сзади, так как им крыша в прямом смысле слова будет давить на голову;
  • у Хендай Солярис объем багажника по размерам не намного больше, но визуально кажется, что разница значительная. Это объясняется не совсем удачной крышкой у Форд Фиеста и слишком большими петлями, установленными на ней. Такое конструкторское решение значительно уменьшает полезный объем багажника.

Интерьер

Выбрать у кого лучший салон, у Хендай Солярис или Форд Фиеста однозначно нельзя. С одной стороны, американский автомобиль может кого-то порадовать более жесткой обивкой сидений или продуманностью кнопок на центральном пульте управления.

С другой стороны, у Хендай Солярис значительно выигрывает приборная панель в плане читаемости, где все цифры и показания прописываются достаточно большим шрифтом. Это позволит не испытывать неудобств в корейском автомобиле даже тому, кто не обладает самым лучшим зрением.


Технические характеристики

Сравнение технических характеристик двух конкурирующих моделей, лучше всего рассматривать из учета вариантов их комплектации, так как только это сможет дать более полную картину.

Двигатель

Хендай Солярис может иметь на борту один из двух предлагаемых двигателей:

  • объемом 1.4 л и мощностью 107 л.с.;
  • объемом 1.6 л и мощностью 123 л.с.

Оба двигателя достаточно стабильны и имеют очень быстрый разгон. В Форд Фиеста используется три варианта силового агрегата, во многом похожих друг на друга:

  • 1.4 л с мощностью 96 л.с.;
  • два варианта двигателя объемом 1.6 л и мощностями в 120 и 134 л.с. соответственно.

Все силовые агрегаты Форд Фиеста в работе плавны и не делают резких движений, оставляя о себе в целом вполне приятное впечатление.

Коробка передач

Следует Форд Фиеста и Хендай Солярис сравнить и по вариантам устанавливаемых коробок передач. Американский производитель не предлагает большого выбора трансмиссий и предлагает всего два варианта:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • автоматическая 4-ступенчатая коробка ПП.

Хендай Солярис предлагает в этом плане более богатый выбор и установлены, могут быть 4 варианта трансмиссии. Для установки в комплекте с менее мощным двигателем предлагаются:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • 4-ступенчатый автомат.

В комплекте с более мощным силовым агрегатом трансмиссии идут более высокого уровня:

  • механическая 6-ступенчатая коробка ПП;
  • 6-ступенчатый автомат.

Если говорить о работе коробок передач, то у Хендай Солярис автоматическая трансмиссия более отзывчива и очень быстро откликается на требования водителя. Установленный же в Форд Фиеста агрегат не очень торопится отзываться и для получения адекватной реакции его необходимо хорошо «попросить». Что касается механики, то в этом случае на их работу обычно каких-либо нареканий нет.

Ходовая часть

Подвеску Хендай Солярис нельзя назвать выдающейся, но, тем не менее, свои деньги она вполне отрабатывает и каких-либо проблем не доставляет. Управляемость автомобилем остается на хорошем уровне даже при достаточно высоких скоростях. С не очень хорошим дорожным полотном машина справляется вполне успешно и дискомфорта при этом не возникает.

Ходовая часть Фиеста сделана на хорошем уровне, управляемость высокая, машина чувствуется достаточно хорошо. Сказать однозначно, чья ходовая часть лучше сложно, однако явно провальных моментов в обоих случаях не зафиксировано.

Стоимость и комплектация

Один из основополагающих факторов, влияющих на выбор автомобиля, это всегда была его цена. В этом плане Форд Фиеста по всем фронтам проигрывает Хендай Солярис даже в начальной комплектации, где разница в цене составляет около 15-20 процентов.

Если захочется обратить внимание на топовую комплектацию, то вариантов, что выберут именно продукт американских автомобилестроителей, практически нет, так как ценник будет в полтора раза дороже, чем на Хендай Солярис. При этом особыми дополнительными опциями Форд Фиеста похвалиться не сможет.

Вывод

Подводя итог сравнению двух похожих автомобилей Форд Фиеста и Хендай Солярис стоит отметить, что машина у американского производителя получилась вполне приличная и по многим параметрам ничем не уступает своему корейскому конкуренту. Однако из-за значительной разницы в цене у Форд Фиеста не будет много шансов добиться какой-либо популярности.

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Официальные рекомендованные розничные цены на седан и хэтчбек Hyundai Solaris на территории Российской Федерации, по состоянию на первую половину 2014 года.

Hyundai Solaris седан — предлагается в четырёх уровнях оснащения: Classic, Optima, Comfort и Family AT. На автомобили устанавливаются два двигателя: 1,4 Gamma MPI 107 л.с. и 1,6 Gamma 5 123 л.с. Доплата за автоматическую коробку передач во всех комплектациях, за исключением Family AT составляет 35 т.р.

Hyundai Solaris хэтчбек — предлагается в четырёх уровнях оснащения: Classic, Active, Style и Dynamic AT. На автомобили устанавливаются два двигателя: 1,4 Gamma MPI 107 л.с. и 1,6 Gamma 5 123 л.с. Доплата за автоматическую коробку передач во всех комплектациях, за исключением Dynamic AT составляет 35 т.р.

Возможно, вам будет интересно узнать и о ценах на Hyundai Solaris на момент запуска этого автомобиля в продажу в России и сравнить их со стоимостью в настоящий момент.

Базовая комплектация Hyundai Solaris обойдется будущему владельцу в 379 тысяч рублей. В нее войдут: подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, четыре динамика и центральный замок. Ко всему этому можно добавить кондиционер (+20 т.р.). На наш взгляд, без ABS данная конфигурация годится разве что для рекламных целей — засветить низкую цену на автомобиль…

Новый Hyundai Solaris

А вот уже в комплектации Classic появляются ABS, EBD, подушка безопасности переднего пассажира и задние дисковые тормоза. И все удовольствие — 424 тысячи рублей. Если не устраивает довольно спокойный двигатель 1.4 — можно заказать автомобиль и с более мощным агрегатом 1.6 123 л.с.

Читайте также  Если обгорел в солярии

Что лучше хендай солярис или форд фиеста

(+ 10 тысяч к цене). Данная конфигурация явно станет самой популярной — сочетание цена/оснащенность одна из лучших на рынке, что должно сделать автомобиль 100% хитом продаж.

Более дорогие комплектации, для столь бюджетного автомобиля, собираемого, кстати, на новом заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (локализация производства на данный момент достигает 45%) не столь актуальны — цена дорастает до психологически важной отметки 500 т.р. что уж слишком дорого для малобюджетной малолитражки.

В общем, к Hyundai Solaris явно стоит присмотреться. Мы, в свою очередь, смело относим этот автомобиль к конкурентам Ford Fiesta, несмотря на существенную разницу в цене автомобилей, по причине скорого появления хэтчбека Solaris который вполне может оттянуть на себя многих потенциальных покупателей Fiesta.

What’s new? Начиная с марта 2013 года выпускаемый в России автомобиль Hyundai Solaris, в рамках глобального обновления модели, получил ранее недоступные опции: LED (светодиодные) ходовые огни, фары проекционного типа, обогрев руля, подсветка кнопок всех стеклоподъёмников, функция follow me home (проводи меня домой) — задержка выключения света фар, открытие багажника с брелока, режим «Auto» для головного света, тройное мигание поворотников одним касанием, новый дизайн 16-дюймовых литых дисков в комплектации «Family AT».

Обсуждение Hyundai Solaris на форуме Ford Fiesta.

14.02.2014 | Автор: Евгений Иванов | Иллюстрации: Hyundai

Ford Fiesta Седан

Габариты и размеры

Ford Fiesta Седан имеет следующие размеры: длина автомобиля составляет 4 метра 32 см., ширина 172,2 cм., высота 148,9 cм. Колесная база автомобиля составляет 248,9 cм. Объем багажника составляет 455 литров. Более подробную информацию вы найдете на странице технических характеристик Ford Fiesta Седан.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль Ford Fiesta Седан выпускается с передним приводом.

Модель оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. и мощностью 85, 105 или 120 л.с.

Ford Fiesta с мотором 1,6 л. / 85 л.с. оснащается механической коробкой передач. Стоимость подобной модификации начинается от 667 000 руб. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12.8 с. и расходует 8.4 л. сотню в городском цикле

Форд Фиеста с двигателем 1,6 л. / 105 л.с. может быть укомплектован как механической так и автоматической коробкой переключения передач.

Стоимость автомобилей с механикой начинается от 762 000 руб. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11.4 с. и расходует 8.4 л. на сотню в городском цикле

Цены на версию с автоматом стартуют с отметки в 822 000 руб. Время разгона до сотни 11.9 с. а расход в городском цикле составляет 8.4 л. / 100 км.

Ford Fiesta с мотором 1,6 л. / 120 л.с. оснащается исключительно автоматической коробкой передач. Стоимость подобной модификации начинается от 947 000 руб. Время разгона до сотни 10.7 с. а расход в городском цикле составляет 8.4 л. / 100 км.

Fiesta и компания: выбираем компактный бюджетный седан

Комплектации и оборудование

Форд Фиеста имеет три уровня комплектации.

Самая доступная комплектация: Ambiente. Стоимость автомобилей в данной комплектации начинается от 667 000 руб. В список стандартного оборудования входят следующие пункты: кондиционер, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, 6 динамиков, 2 динамика, регулировка рулевой колонки по углу наклона, подушка безопасности пассажира, колесные диски, электроприводы передних стекол и электроприводы боковых зеркал.

Цена Ford Fiesta в комплектации Trend начинается от 762 000 руб. В дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Ambiente, данная комплектация включает: центральный замок с ДУ, противотуманные фары, передний подлокотник, бортовой компьютер, коммуникационная система Bluetooth, электроприводы задних стекол и многофункциональный цветной дисплей.

Самая дорогая комплектация — Titanium. Минимальная стоимость автомобилей в этой комплектации 947 000 руб. В список базового оборудования, в дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Trend входят следующие элементы: система курсовой устойчивости, климат-контроль, сигнализация, датчики парковки сзади, подушки безопасности боковые передние, кожаный руль, навигационная система, система помощи при старте на подъеме, кнопка запуска/остановки двигателя, электроприводы складывания зеркал и 8 и более динамиков.

Хендай Солярис или Форд Фиеста — что лучше форд или хендай?

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 02.06.2019

Фиеста хорошо себя зарекомендовала на рынке Европы благодаря отточенной управляемости, балансировке и особенностям подвески. Версия для российского рынка обладает другими амортизаторами, что позволило значительно увеличить дорожный просвет, а усилитель руля не особо хорошо себя показывает. По итогу производитель решил внедрить в Фиесту систему управления от кроссовера EcoSport, с неприличными кренами и полным дисбалансом. Хотя для своего класса этот скромный хэтчбек является одними из лучших.

Солярис в свою очередь держится на дороге очень хорошо, словно швейцарский экспресс, но очень скромен. В кузове седан кореец не любит резко перестраиваться, ввиду чего может потерять свою стабильность на шоссейной скорости. Еще одним минусом является виляющая задняя балка, но это компенсируется акустическим комфортом. Только вот на трассе можно услышать излишний шум от покрышек и колесных арок, даже если дорожное покрытие идеальное.

Сравним форд или хендай.

Современная автомобильная мода требует пропорциональной задней стойки, тяговитого мотора и длинного списка опций. Желательно, чтобы салон имел достаточную вместительность для размещения хотя бы четырех пассажиров и хорошую техническую начинку. Фиеста возвратилась на рынок России и стремится преобразиться в кузове седан, однако пока никаких положительных результатов нет.

Модель не сумела выбиться в число лидеров на рынке России. Форд изначально, как модель был предназначен для пользования гражданами рынка Южной Америки. С заднего вида маленький хэтч похож на уменьшенную версию Мондео, но от производителя он получил овальные фонари, прямую крышку багажника и большое крыло. Последнее же довольно массивно, но это – распространенный дефект большей части бюджетного сегмента класса В. Что самое интересное, Хендай сумел разрешить данную проблему используя боковые выштамповки, наклонное боковое остекление и массивные фонари.

Каждый производитель расставил собственные приоритеты внутри своих автомобилей, которые делают их авто своих собственных сегментов. Если вам хочется получить надежный и непробиваемый агрегат, то в комплекте с ним будет присутствовать деревянный пластик с примитивной передней панелью. Обивка сидений излишне жесткая, но это компенсируется высоким уровнем комфорта.

Если же потенциальному покупателю хочется получить плавный ход, легкий в управлении агрегат с самыми разнообразными опциями, возможностями регулировки и прочим, то смело приобретайте Fiesta из более высокого класса, нежели Солярис. Американец выглядит более приятно и располагает к себе каждого потенциального покупателя. Здесь нет избыточного жесткого и не особо приятного на ощупь пластика, как у корейца.

Дефлекторы обдува кое-как схожи с дефлекторами старого доброго Alfa Romeo, а подсветка салона и вовсе такое ощущение будто перекочевала из Honda Pilot. Ручка трансмиссии сход с Ауди 2000-х годов, так что можно подвести такой итог, что Солярис является практичной и аскетичной машиной, а Фиеста – уютной и нарядной.

Приборная панель Фиеста выделяется своей яркостью и алюминиевыми вставками. Топовый седан неплохо было бы снабдить кожаным салоном, как у небезызвестного ЭкоСпорта. Также на время стоит забыть о раздельном климат-контроле, подогреве форсунок стеклоомывателя. Эта опция конечно же не жизненно важная, но в ледяной дождь вы вряд ли без нее обойдетесь.

К слову тонким инженерным расчетом была идея размещения правой форсунки непосредственно над двигателем. Таким образом форсунка не промерзает очень долго, в то время как левая моментально замерзает. Даже комплектация Titanium, входящая в топ-лучших, проблема с замерзанием форсунок. В эту комплектацию входит 120-сильный мотор с роботизированной КПП и все это удовольствие обойдется потенциальному покупателю в 808 тысяч рублей.

Седан с такими характеристиками и парочкой дополнительных опций достигнет ценовой плавки в 900 000 рублей, ну если честно этого избыточно много за такие функции. Хотя немногие автомобили гольф-сегмента могут похвастаться навигацией, полным электропакетом, клавишей запуска двигателя и бесключевым доступом.

Тестовые Солярисы зачастую выделяются из толпы корейских седанов, ведь являются юбилейной версией. Крышка багажника просто пестреет от шильдика 500th, а в арках красуются 16-ти дюймовые литые диски. В комплект автомобиля входит климат-контроль с датчиком света и подогрева зона покоя дворников. Также нелишним является подогрев передних сидений с аудитосистемой, клавиши управления которой находятся на рулевом колесе. Солярис на шести ступенчатой механике будет стоить покупателям в 670 000 рублей, что значительно мньше цены топовой Фиесты.

форд или хендай

Почему популярен Солярис? Приличная внешность, неубиваемая подвеска, бюджетное содержание, технологичное и продвинутое железо взгляд в будущее.

Почему популярна Фиеста? Качество, высокий уровень проходимости, агрессивный внешний вид, широкий диапазон доступных опций, наличие всевозможных дополнений к автомобилю.