Комиссарское тело как понять

Комиссарское тело.

Привет форумчанам. Просветите, плиz. :))) Что означает выражение «Кому еще комиссарского тела»? И что это за тело такое?? :))))))))

это из фильма кажется какого то..

в те далекие времена это означало тело недоступное, класса VIP, пышное тело, как правило ))

фильм Оптимистическая трагедия

Это из фильма об Октябрьской революции, Крылатая фраза -в роли Крассного комиссара Л.Гурченко

теперь песня крутится все время в голове:

«Степка справа я слева, перепортим их девок, сучье семя повыведем..комиссарского тела, мать моя захотела..»

че то в этом роде)

Это из фильма об Октябрьской революции, Крылатая фраза -в роли Крассного комиссара Л.Гурченко

Гурченко, конечно, сама оптимистическая трагедия ))) но Комиссара она не играла. А фраза да, из этого фильма.

А классику-то и не знаем!

в те далекие времена это означало тело недоступное, класса VIP, пышное тело, как правило ))

Т.Е. Можно счесть за комплимент?

А классику-то и не знаем!

дА КАК ТО Я ДАЖЕ В СТУПОРЕ, ЧЕСН СЛОВО! Вроде чёта где то слышала, а как понять то. улыбаться или нет, если это моё тело имелось в виду. :))))))))))))))))))))))))))

В роли комиссара-Маргарита Володина

1917 год. В отряд матросов-анархистов, который возглавляет анархист Вожак,от ЦК партии большевиков назначен комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк. Единственный оставшийся на корабле живой офицер должен стать его командиром и вместе с комиссаром повести полк на фронт. Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара («А давайте, товарищ, женимся!»), наблюдая за развитием событий со стороны. Но комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит, ставшую крылатой, фразу: Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?. Сифилитик Сиплый, подручный Вожака,предлагает убить комиссара, но Вожак отклоняет это предложение под предлогом того, что тогда пришлют нового комиссара, а «это женщина для нас ценная, в ней анархистская жилка есть».

В роли комиссара-Маргарита Володина

1917 год. В отряд матросов-анархистов, который возглавляет анархист Вожак,от ЦК партии большевиков назначен комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк. Единственный оставшийся на корабле живой офицер должен стать его командиром и вместе с комиссаром повести полк на фронт. Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара («А давайте, товарищ, женимся!»), наблюдая за развитием событий со стороны. Но комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит, ставшую крылатой, фразу: Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?. Сифилитик Сиплый, подручный Вожака,предлагает убить комиссара, но Вожак отклоняет это предложение под предлогом того, что тогда пришлют нового комиссара, а «это женщина для нас ценная, в ней анархистская жилка есть».

Позор на мою седую голову. Надобно хоть фильму глянуть. :)))

правильно фраза звучит «Кто еще хочет попробовать комиссарского тела?»

Прикольный сюжет! Сифилитики, групповушка. Хочу позырить фильм!

Такую фразу я слышала в фильме «Дети понедельника». Классная русская комедия. Посмотрите-сплошные приколы там! : )

ЛВ роли комиссара-Маргарита Володина

Позор на мою седую голову. Надобно хоть фильму глянуть. :)))

Володина там очень хороша! Кстати,и молодой Тихонов очччень хорош. Он в комиссара потом влюбляется,очень трогательная сцена их последнего разговора. Посмотрите,не пожалеете.

Как завоевать мужчину

Русские мужчины все сексисты и женоненавистники, где феминизм?

Парень меня не хочет

В сети знакомятся, в реальной жизни нет

Как мужчины понимают, что женщина доступная

Вопрос одиноким мужчинам за 30-ть!

Женщины хотите богатого, будьте такими же

Скучные женщины

Тут есть те кто женились на не девственницах ?

Выбор редакции

Родственники мужа!

Ушёл муж к другой

Свекровь считает, что муж должен по квартире племянникам

Полюбила женатого.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Предложения со словосочетанием «комиссарское тело»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: высылать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «тело&raquo

Синонимы к словосочетанию «комиссарское тело&raquo

Сочетаемость слова «комиссарский&raquo

  • комиссарское тело
    в комиссарской кожанке
  • попробовать комиссарского тела
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «тело&raquo

  • человеческое тело
    собственное тело
    мёртвое тело
  • тело человека
    тело женщины
    тело девушки
  • части тела
    температура тела
    масса тела
  • тело напряглось
    тело обмякло
    тело ныло
  • дрожать телом
    покинуть тело
    разливаться по телу
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «комиссарский&raquo

КОМИССА́РСКИЙ , —ая, —ое. Прил. к комиссар. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «тело&raquo

ТЕ́ЛО , -а, мн. тела́, тел, —а́м, ср. 1. Физ. Материя, вещество, заполняющие определенную часть пространства; отдельный предмет в пространстве. Твердые тела. Жидкие тела. Законы падения тел. Небесные тела (планеты, звезды). (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «тело&raquo

  • Не от голода, не от любви, не от страха, не от злобы все наши мучения, а от нашего тела все зло на свете. От него и голод, и любовь, и страх, и злоба.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «комиссарский»
  • Как правильно пишется слово «тело»
  • Разбор по составу слова «комиссарский» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «тело» (морфемный разбор)

Значение слова «комиссарский&raquo

Значение слова «тело&raquo

ТЕ́ЛО , -а, мн. тела́, тел, —а́м, ср. 1. Физ. Материя, вещество, заполняющие определенную часть пространства; отдельный предмет в пространстве. Твердые тела. Жидкие тела. Законы падения тел. Небесные тела (планеты, звезды).

Синонимы к словосочетанию «комиссарское тело&raquo

  • войти в раж
  • ясное дело
  • дальше некуда
  • куда там
  • король джунглей
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «тело&raquo

  • бедро
  • мышца
  • человек
  • тела
  • телохранитель
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «комиссарский&raquo

  • комиссарское тело
  • в комиссарской кожанке
  • попробовать комиссарского тела
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «тело&raquo

  • человеческое тело
  • тело человека
  • части тела
  • тело напряглось
  • дрожать телом
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «комиссарский»
  • Разбор по составу слова «тело»

Правописание

  • Как правильно пишется слово «комиссарский»
  • Как правильно пишется слово «тело»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Расшифровка Вишневский. «Оптимистическая трагедия»

Как писатель с пистолетом сочинил трагедию и почему она осталась единственной в советской литературе

«Рев, подавляющий мощью и скорбью дочеловеческие всплески вод, рождающих первую тварь. И первые стремительные взрывы могучего восторга от прихода жизни, восторга, теснящего дыхание и обжигаю­щего. И первое оцепенение перед первой смертью. История, текущая, как Стикс. Испарение всех тел. Шум человеческих тысячелетий. Тоскливый вопль „зачем“. Неистовые искания ответов».

Этот непривычный по языку и по пафосу для советских годов текст — начало пьесы «Оптимистическая трагедия» советского драматурга Всеволода Вишневского. Это одна из самых известных его пьес, ставшая советской клас­сикой, и вообще один из самых известных советских текстов. В 1963 году по ней был снят знаменитый фильм с Вячеславом Тихоновым.

Но поразительна одна вещь: по большому счету это единственный советский драматический текст, который обозначен как трагедия. Больше в советской куль­туре известных трагедий нет. И я попытаюсь сейчас рассказать, почему так случилось, почему так сложно было в советской культуре написать трагедию.

Уже из того отрывка, который я процитировал, понятно, что речь там идет о жизни и о смерти. Вообще, у советских людей и советской культуры была определенная проблема: им было тяжело и непривычно говорить о смерти, несмотря на то что на протяжении всей советской истории смерть, , была рядом с людьми. Она происходила в совершенно разных вариантах — это были и смерть на войне, и смерть от болезней и голода, и смерть в лагере, и расстрел и так далее.

Всеволод Вишневский между тем сам видел смерть часто и близко. Он был пулеметчиком в Волжской военной флотилии и пла­вал на корабле «Ваня-коммунист». Потом он был пулемет­чи­ком на броне­поезде, который входил в состав Первой конной армии. И вообще вся его карьера была связана с войной и с армией.

В смысле он изобрел уникальный гибрид — оставаясь военным, стал достаточно влиятельным литератором. При этом сложно судить, насколько эти вещи взаимосвязаны, то есть в какой мере ему помогал его художествен­ный талант, а в какой мере ему помогала совершенно невозможная для граж­дан­ских литераторов военная напористость. В частности, известно, что, когда он читал свои пьесы, он мог вскочить на стул или на стол и в сцене, где нужно было стрелять во врага, достать свой настоящий табельный пистолет и целиться в зал. Не знаю, насколько люди, сидящие в зале, готовы были после этого критиковать его текст.

Также с точки зрения самоописания интересно письмо, написанное Вишнев­ским Ворошилову, с которым они были знакомы и который был патроном Вишневского. В этом письме Вишневский описывал себя как «военизатора» литературы и театра и отчитывался о том, как идет дело военизации.

Читайте также  Крем для тела нивея отзывы

Идею написать такую пафосную трагедию Вишневский вынашивал достаточно давно. Вот один из его газетных текстов начала :

«…А в какую можно переделать трагедию вот эти цифры: Россия за три с половиной года войны изготовила и в большей части израсходовала 17 миллионов малых лопат, 6 миллионов больших, 49,6 миллиона пудов колючей проволоки, 167,3 миллиона земляных брустверных мешков, 20,5 — капсюлей, 557 144 полевых телефона, 898 542 версты телефон­ного кабеля, 4 миллиарда ружейных патронов, 72 742 000 орудийных снарядов».

Это язык военных отчетов, который Вишневский использовал и в котором видел потенциал для настоящей трагедии. Более того, он использовал этот прием в одной из самых знаменитых сцен, которая вышла из-под его пера. В финале пьесы «Последний решительный» старшина, умирая, выхватывает уголь и пишет на стене «162 000 000 минус 27, нижняя черта и 161 999 973» — и умирает. 162 миллиона — это население Советского Союза, минус 27 погиб­ших. То есть это трагизм в цифрах.

Такое обращение к рациональному было не случайно, потому что главный конфликт пьесы «Оптимистическая трагедия» — это конфликт между стихийным и сознательным. Это разделение, которое хорошо осознавали марксистские идеологи. Собственно говоря, вся советская культура была примерно про то, каким образом можно преодолеть стихийное и создать рациональное государство.

Сейчас, когда Советский Союз перестал существовать, курсы диалектического материализма больше ничего не значат, и более того, мы вспоминаем о них как о пустой схоластике. Но в 1930 году вера в то, что марксизм — это настоящая наука, была достаточно сильна. И в этом смысле советское государственное строительство воспринималось как строительство научное. Это был в необы­чайной степени рациональный проект. Считалось, что марк­сизм в состоянии рационально объяснить и предсказать историю. Люди, которые выступали против советского проекта, воспринимались едва ли не как мисти­ки, потому что они выступали с непонятными аргу­ментами против рациональной науки.

И Вишневский эту коллизию преобразовывает в сценическое действие. В пьесе «Оптимистическая трагедия» все происходит вокруг экипажа корабля, раз­роз­ненной группы на фронтах Гражданской войны. Среди них есть один комму­нист, и ему противостоят два сильных персонажа, один из них Вожак — ста­рый, бывалый матрос, который по своей сути анархист. И естест­вен­но, в эту ко­манду приезжает комиссар, и уже понятно, что из кол­лизии «коми­ссар и Вожак» возникает противостояние. Вожак — это стихий­ное, а комис­сар — это сознательное, даже на уровне слов и языка это понятно.

Вишневский использует очень сильные средства для того, чтобы эмоционально удивить зрителя. В частности, по ходу действия пьесы матросы неоднократно совершают самосуд. Один из них происходит над старушкой, которая пришла на корабль и сказала, что у нее украл кошелек. Тогда команда, не разо­бравшись, выкинула за борт первого попавшегося матроса, которого посчитали виновным. Потом старушка нашла свой кошелек — и тут же и старушку тоже выкинули. Или в первой редакции пьесы был такой эпизод, который тоже важно представить на советской сцене: один из этих анархиствующих матросов раздевал девушку и заставлял ее ходить строем — он, значит, обучал ее воин­скому искусству. Потом, правда, эту сцену убрали, но она тоже в смысле помогает понять интенцию Вишневского.

Наконец, одна из самых известных сцен пьесы, которая уже в позднесовет­ское время приобрела скорее анекдотическую известность, — это сцена появ­ления комиссара на корабле. Я еще об этом не говорил, но комиссар — это молодая девушка, и вокруг этого тоже крутится сюжет и создается идейно-сексуальное напряжение, потому что с появлением девушки на корабле, есте­ст­венно, воз­­ни­кает огромное количество скабрезности. В частности, как только она при­ходит на корабль, матросы делают попытку ее изнасиловать: обступают ее, шутят, пытаются загнать в угол. Комиссар достает револь­вер, уби­ва­ет одного из матросов и дальше произносит знаменитую фразу: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?»

Дальше комиссар, естественно, проводит тонкую психологическую работу: она создает по большому счету коммунистическую ячейку, убеждает сом­невающихся матросов-анархистов в правильности коммунистической идео­логии, устраивает спонтанную интригу против Вожака, и Вожака в итоге расстрели­вают.

Но в итоге весь этот отряд терпит поражение, потому что на них ночью вне­запно нападает противник, их всех берут в плен и собираются казнить. И тут, собственно говоря, опять возникает тема смерти: как настоя­щие герои должны принимать смерть, как настоящие советские герои должны вести себя перед лицом неминуемой гибели?

Одна из показательных сцен — это сцена, когда среди связанных матросов ходит священник. Он, соответственно, пришел от белых и предлагает всем матросам прочитать «Отче наш». Комиссар вступает с ним в диалог и склоняет матросов, естественно, принести присягу революции. И таким образом, перед смертью вместо чтения «Отче наш» матросы присягают на верность Октябрь­ской революции и дальше отправляются на казнь.

Последние строчки пьесы такие. Комиссар спрашивает: «Есть ли смерть для нас?» — матросы отвечают: «Нет смерти для нас». По мысли Вишневского, из этого должна была родиться, с одной стороны, трагедия, а с другой стороны, она названа «Оптимистическая», потому что в чистом виде трагедия в совет­ской культуре была все равно невозможна. Это все равно должна была быть история о преодолении смерти.

И дальше, после того как матросы погибают, на их место выходит новый полк. Сценически на место хора, который аккомпанировал действию в пьесе, подни­мается новый хор, и таким образом на смену умершим матросам приходят другие. И в этом, с одной стороны, был трагизм, а с другой стороны, должен был возникнуть оптимизм.

Но чем больше лет проходило с момента Октябрьской революции, тем сложнее было найти такой драматический сюжет, при котором смерть была бы безус­ловно оправдана таким столкновением с мощными стихиями. После того как в середине Сталин объявил о том, что в стране построен социализм, стало подразумеваться, что больше острых классовых конфликтов в Советском Союзе нет. Там могла быть только внешняя агрессия или затаившийся враг, но в споре с затаившимся врагом особой драмы не рож­да­лось, потому что все уже было априори понятно — все герои уже хорошо понимали безусловную ценность коммунизма и социализма. Даже в этой пьесе Вишневского комиссар сама по себе не испытывает никаких сомнений.

Постепенно все пьесы на современном материале, то есть на мате­­риале го­­дов, вырождались в спор хорошего с лучшим, и потенция для на­стоящей трагедии пропадала. В этом смысле показательно, что сам Всеволод Вишневский, который после «Оптимистической трагедии» прожил еще 20 лет, так и не смог отойти от темы Гражданской войны и революции. Его после­дую­щие самые известные работы — это сценарий к кинофильму «Мы из Крон­штадта» и пьеса «Незабываемый 1919-й».

Комиссарское тело как понять

Возможно, её единомышленникам не понравятся мои суждения. Оправдаться могу только тем, что парень, с которым я много лет назад в первую же ночь легла в постель, до сих пор является моим мужем, не за горами серебряная свадьба.

Вполне обаятельный мужчина написал: «Странные люди вы, женщины. Один вам стишки читает, цветы дарит, то, сё, а другой просто скажет: давай переспим! В итоге же оба хотят одного и того же. Так чего ломаетесь?»

Ему, мужику, не понять, что не ломаемся мы, а просто разочарованы примитивным подходом к процессу. Мужика такая прямота не испугала бы – а что такого: просто, быстро, доступно. А нам надо, чтобы надолго (желательно на всю жизнь), с романтикой и фантазией.

Что касается старого козла, который пришёл к А. учиться работать на компьютере, а сам начал делать сексуальные намёки, я бы такого тоже сразу выгнала. Дурак он, а раз уже старый, значит, дураком и помрёт. Но вот с ровесником, с которым она познакомилась в интернете, по-моему, нехорошо получилось. Он писал умные письма, делал комплименты, открылся, насколько это возможно. Ухаживал он! Да, виртуально, что делать, такие времена.

А женщина, оказывается, вовсе «не планировала никого укладывать в свою постель». А что планировала-то? Дружить домами? Вот он и стал после этого разговора с ней «дружить», но без прежнего энтузиазма, потому что направил энергию в более увлекательное русло – на поиски новой любви.

Автор письма признаётся, что ей нужен муж, а данный кавалер «ещё ничего не обещал». Видимо, бывали у неё раньше такие, которые не скупились на обещания. Но куда же они делись? То-то же! Гарантий нет никогда, и всегда есть шанс.

А секс, извините за крамольную мысль, тоже форма общения. Можно ли считать секс шагом к созданию семьи? Конечно, как и любую другую форму общения. Впечатление такое, что автор, отнюдь не школьница, до сих пор в плену неких поведенческих стереотипов и совсем не умеет слушать своё сердце.

Вспомнила случай. Однажды на рынке я и ещё двое мужчин-продавцов разговаривали на разные темы – но уж никак не интимные. Тут один из них вдруг вспомнил про нашу общую знакомую:
– А, это та, у которой грудь большая, не то что у тебя!

От обиды и неожиданности я сразу дала ему пощёчину. Он вспылил и сказал, что ни одна женщина его ещё ни разу не била и если бы вокруг было меньше народу, то он бы мне тоже заехал. Следует заметить, что на размер груди я никогда не жаловалась, всегда был третий-четвёртый.

На работе с раннего утра до позднего вечера – сальные шутки коллег мужского пола. И ладно бы только одни шутки на словах, а то подкрадутся сзади – и хватают. Им весело, даже когда за это огреешь со всей силы по хребтине. А что ещё с ними делать? Приходится терпеть. Куда деваться – нет у нас закона о сексуальных домогательствах на работе, как в США.

И вот ещё что мне очень интересно. Есть у нас одна дама под 120 кило, одевается во всё чёрное. Вот с ней никто не шутит! Один только случай был, когда коллега сильно перепил (во внерабочее время, разумеется) и к ней полез. Но это исключение из правила, наверное, он сам потом сто раз пожалел.

Другому моему коллеге нравится одна наша сотрудница. И вот он с ней постоянно непристойно шутит, да ещё и руками тянется. Просто неприятно на это глядеть, жалко её, она уже не знает, куда от этих его «шуток» деваться. И пристаёт он только к ней, вот ко мне, например, никогда не лезет. Вроде бы он меня уважает, но я отлично вижу, что просто не нравлюсь ему как женщина. А та как раз нравится, только выражает он это по-хамски.

Читайте также  От тела пахнет чесноком

Мой вопрос на засыпку мужчинам: получается, они уважают только тех женщин, которых считают непривлекательными? Только в таких, как наша «дама в чёрном», они видят человека, а не сексуальный объект? А можно ли сделать так, чтобы и выглядеть хорошо, и вызывать уважение?

И ещё мне непонятно. Кто больше привлекает мужчин – доступная женщина, согласная на секс в первую встречу, или недоступная дама, за которой нужно долго ухаживать? Мне кажется, легкодоступных женщин сами мужчины не любят, ведь и кто-то другой сможет так же быстро добиться её расположения. Но и «женщин с принципами» они, получается, тоже не любят, говорят, что с теми слишком много мороки. Мужики, ну совершенно непонятно, как надо себя с вами вести!

Кстати, знаю одну даму, которая сама любит шутить на тему секса с представителями сильного пола. Например, одному сказала:
– Поедем в обед ко мне, погреемся в постельке!

Так с ней как раз мужчины не позволяют себе непристойных шуток, они её побаиваются!

Автор письма А. совершенно права в своём решении: перед тем как вступать в интимные отношения, надо лучше узнать своего знакомого. Вдруг этот разговор о том, чтобы «проснуться рядом», был проверкой с его стороны – согласится она или нет? В любом случае думаю, что одной постелью редко кого привяжешь. Если мужчина хочет найти серьёзные отношения, то с интимом он подождёт. А если нет, так нечего о таком жалеть.

А. пишет, что «наше общение продолжается, но пишет он мне редко». Хочу успокоить её: но ведь пишет! Вы не форсируйте события, не торопите его теперь с приездом. Я бы затаилась на время, чтобы проверить, хочет мужчина быть с вами или нет. Если вы ему интересны, то он будет писать, ждать встречи в реале. А вы не пишите первая, только коротко отвечайте – мол, очень занята, много работы.

И пусть он побудет пока в разряде «друзей». Иметь друзей-мужчин тоже неплохо.

Зря, конечно, вы ему сказали, что секс для вас далеко не на первом месте, это ваша ошибка. Он молодой, здоровый мужчина. Ждал встречи. Пытался прояснить ваше отношение к этой немаловажной стороне жизни. А вы сразу ушат воды на него вылили. Конечно, это его «крайне огорчило», как он вам потом написал. А окажись вы на его месте? Тоже обиделись бы. Тем более вы же не один месяц переписывались, созванивались, он уже считал вас близким человеком, потому так и сказал.

Уверяю вас, далеко не все так уж помешаны на сексе. Хотя… Нас бы всех на свете не было, не будь этого «чёртова секса», как вы его называете. Просто вы не должны свои взгляды и принципы преподносить другим как догму. Мне показалось, что вы как-то слишком болезненно относитесь к теме секса.

Конечно, только сама женщина решает, допустить мужчину до «комиссарского тела» или нет. Но ведь могло случиться и так, что у вас буквально крышу снесло бы при первой встрече, мы же не манекены, а живые люди. Знакомый ещё не успел приехать, а вы его уже на гостевой диван уложили. Зачем торопить события? Всё будет видно на месте.

И, наверное, именно поэтому надо поначалу встречаться на нейтральной территории, чтобы избежать щекотливых ситуаций и потом не мучиться сомнениями.

Из письма Веры,
Тульская область
Фото: FOTOBANK.RU

Опубликовано в №08, февраль 2014 года

«Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?» Трагический смысл «крылатой» фразы

Есть фразы, ставшие как будто крылатыми, однако их современное употребление зачастую не соответствует контексту и смыслу, заложенному в них изначально. Увы, вынесенная в заголовок фраза — одна из таких. А между тем, это цитата из знаковой для своего времени пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия».

1918 год. В морской отряд, которым руководит анархист Вожак, назначена женщина-комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк и повести его на фронт. Под её руководством анархический отряд моряков становится сплочённым революционным полком, готовым вступить в бой с врагом. Но этой победе предшествует целый ряд перипетий, конфликтов, столкновений между комиссаром и матросами-анархистами. Так, однажды Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара, но комиссар в упор стреляет в одного из насильников, после чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?».

У нас сегодня был пост, посвящённый 120-летию со дня рождения Всеволода Вишневского, с фрагментом спектакля «Оптимистическая трагедия» в постановке «Ленкома» с участием блистательных актёров: Инны Чуриковой (Женщина-комиссар), Евгения Леонова (Вожак), Николая Караченцова (Алексей), Александра Абдулова (Сиплый).

Для всех, кому интересна полная версия произведения, предлагаю радиоверсию спектакля в постановке Государственного русского драматического театра Белорусской ССР им. М. Горького (Минск), режиссёр Михаил Спивак, 1957 год.

Всеволод Вишневский. Оптимистическая трагедия. Спектакль Государственного театра Белорусской ССР. 1957. Источник: канал на YouTube «Советское радио. Гостелерадиофонд СССР», https://goo.gl/vHoSmv

Дубликаты не найдены

современное употребление зачастую не соответствует контексту и смыслу, заложенному в них изначально


Интересно, и как по вашему эта фраза про «комиссарское тело» в современности интерпретируется?

П. С. Фильм смотрел (с Тихоновым и Андреевым) по ч/б телевизору.

Был еще худ фильм с участием Тихонова и Маргариты Володиной, Сиплого играл Всеволод Санаев — классный фильм, талантливые актеры.

Оптимистическую трагедию не смотрел, но смысл фразы сразу так и понял. А что, собсн, можно понять не так?

но комиссар в упор стреляет в одного из насильников, после чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?».

А знаете, выросло уже пару поколений которые не только не видели «Оптимистическую трагедию» но и слыхом о ней не слышали. И если остальные перечисленные вами фильмы периодически показывают, то когда шел этот я даже не рискну предположить. А фразу слышали от родителей , бабушек-дедушек, ведь она и вправду стала крылатой, а контекст ее стерся.

Уважаемый, где я должна даты исправить? И чего вас дальше понесло?

Я в курсе, я смотрела этот спектакль в разных вариантах. И что?

Мистер Невнимательность), я не ТС, я такой же комментатор как и вы.)

Шикарные Пельтцер и Абдулов в легендарной «Поминальной молитве»: тогда уже Абдулов говорил текст за них двоих.

6 июня любимую актрису вспоминали поклонники таланта Татьяны Пельтцер: ей исполнилось бы 117 лет (1904-1992).

Необычная фамилия досталась коренной москвичке Татьяне от её отца — немца Иоганна Робертовича Пельтцер, который работал портным (шил шубы – «пельтцы», и так семейное дело дало фамилию). Мать будущей актрисы была дочерью главного раввина, и в семье до начала Первой мировой войны говорили только на немецком. На сцену Татьяна впервые вышла в возрасте 9 лет, а в 11 так сыграла Серёжу в «Анне Карениной», что впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном.

Актёрская судьба Татьяны Пельтцер складывалась нелегко, но это оказалась именно её судьба, от которой невозможно уйти. Сначала, ещё не имя специального образования, Татьяна Ивановна играла в разных театрах, потом в 1927 году вышла замуж за немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с ним в Берлин, где работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Но жить без России и без театра Пельтцер не смогла, а посему развелась с мужем (тёплые отношения они сохраняли всю жизнь) и вернулась домой.

А затем были Московский театр миниатюр, Театр Сатиры, «Ленком» с Марком Захаровым и, конечно, кино. Кажется, Татьяна Пельтцер сыграла всех на свете мам, бабушек, зловредных старушек и добрых тётушек, любящих, понимающих, спешащих и везде успевающих героинь — всего более 50 театральных работ, более сотни кинофильмов и телеспектаклей, серии «Ералаша» и «Кабачка 13 стульев», а ещё незабываемые радиопостановки и звукозаписи спектаклей с её участием, озвучивание детских мультфильмов и пластинок.

К сожалению, в последние годы Татьяна Ивановна страдала провалами в памяти, и в этом плане её участие в одном из последних для актрисы спектаклей — «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе Григория Горина в постановке Марка Захарова в Ленкоме — очень необычно: актриса играла практически без слов, а реплики за неё говорил Александр Абдулов. (по сюжету — её сын). И даже в этот период публика обожала Пельтцер, и каждый выход актрисы на сцену сопровождался овациями зрительного зала.

Вот небольшой фрагмент из этого спектакля. Александр Абдулов — Менахем-Мендл, Татьяна Пельтцер -Берта, мать Менахема, Владимир Стеклов — Тевье, молочник, Александр Сирин — Мотл, портной. Действие происходит в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. Режиссёр-постановщик Марк Захаров. 1989 год.

Комиссарское тело как понять

Она знала, что её имя в переводе с греческого означает «Чайка». Может быть, отсюда родилась сказочная детская мечта – прожить жизнь в полёте, на бешено несущемся ковре-самолёте. Слова анкеты, произнесённые Ларисой со смехом, оказались пророческими. Судьба действительно подарила ей безумно яркую, вымечтанную с юности фантастическую жизнь, калейдоскоп невероятных событий. Он был нелепо и безжалостно прерван банальным глотком сырого молока. Брюшной тиф, Кремлёвская больница, смерть. Ей не было и тридцати лет.

Валькирия Революции

Так называли друзья эту выдающуюся женщину. «Стройная, высокая… Плотные темноволосые косы тугим венчиком лежали вокруг её головы. В правильных, словно точёных, чертах её лица было что-то нерусское и надменно-холодноватое, а в глазах острое и чуть насмешливое». (Вс. Рождественский).

Сын писателя Леонида Андреева, Вадим, восхищался: «Когда она проходила по улицам, казалось, что она несёт свою красоту, как факел… Не было ни одного мужчины, который прошёл бы мимо, не заметив её, и каждый третий… врывался в землю столбом и смотрел вслед, пока мы не исчезали в толпе…».

Лариса Рейснер родилась 2 мая 1895 года в г. Люблино. Она происходила из древнего и знатного рода прибалтийских немцев – юристов, пасторов, врачей. Их отдалённые предки участвовали в крестовых походах. В семье гордились одним из них, писателем, который был сподвижником Эразма Роттердамского.

Читайте также  Температура тела за неделю до месячных

Отец Ларисы Михаил Александрович Рейснер, хоть и был профессором права, но политические взгляды его были далеки от ортодоксальных. На одной из студенческих лекций он сказал: «В России нет права, оно смешивается с моралью, которая со своей стороны имеет полицейский характер». И был сразу же зачислен в «клан неблагонадёжных».

Росла своенравным упрямым ребёнком. Нет ни одного фотоснимка, на котором она держала бы в руках куклу.

Один из своих дней рождения гимназисточка встретила не в модном кафе на углу Невского и Владимирского, а за городом, на Комендантском аэродроме, где в те дни проходила неделя показательных полётов лучших лётчиков мира. С восхищением и азартом она смотрела на этих бесстрашных спортсменов, авантюристов, всадников международного неба. В биении их отважных сердец она предчувствовала, что «человечество на бумажных крыльях, обрызганных кровью, пробивало себе путь к небу». И хотелось быть среди них.

Но авиатором она не стала. Опубликованные в журналах первые стихи, мистическая трагедия об Атлантиде пробудили в ней огонь творчества. Она пишет роман «Рудин», и возникает мысль издавать под тем же названием свой собственный журнал.

Новое дело увлекло. Поддержка отца, авторитет его имени привлекли блестящих литераторов – Леонида Андреева, Осипа Мандельштама, Льва Никулина. И вот в новогоднюю ночь 1916 года, вспоминала юная издательница, «журнал привезли из типографии завёрнутым, как новорождённого, и торжественно развернули на столе. На белой чистой обложке открылась голова Рудина… Как молод был Рудин в этот день своего второго дня рождения!».

«Бродячая собака». Знакомство с Гумилёвым

Теперь надо было искать новых авторов, заводить знакомства с меценатами. На литературных вечерах, вернисажах её поразительная красота не оставила равнодушных. В конце января 1915 гола она читает свои стихи в кабачке поэтов «Бродячая собака». Сумбурные, путаные стихи. «Что она читает? – пробежал по рядам недоуменный шёпот. – Может быть, она социалистка…». Ни этих слов, никого из молодых эпикурейцев, ждущих своей очереди с виршами в руках, она не слышала. Не могла оторвать взгляд от того, кто был вселюдно провозглашён «Королём поэтом» – Николая Гумилёва. «Узкий длинный череп, безжалостный лоб, неправильные пасмурные брови, глаза – несимметричные, с обворожительным пристальным взглядом», – вспоминала она позже. Он был рад познакомиться с ней как с обворожительно красивой девушкой, но совершенно бездарной, по его мнению, поэтессой.

Свидание с Гумилёвым перевернуло всю жизнь Ларисы. Она знала, что он несвободен. Его женой была известная ей Аня Горенко, писавшая под псевдонимом Анна Ахматова. Стихи её вызывали восхищение. Но это не остановило Ларису, наоборот, соперничество только разжигало её страсть.

На ковре-самолёте гумилёвской поэзии любовники побывали на Мадагаскаре и в Эфиопии, на неведомых островах, где ещё водятся игуаны и хамелеоны.

Признанный негодным к воинской службе из-за болезни почек, Гумилёв всё же снова вырвался на фронт. Но вскоре вновь появился в Петербурге. «У меня пока три заслуги – мои путешествия и эта война, – говорил Гумилёв, кавалер двух Георгиевских крестов. – На войне мне физически трудно, но духовно хорошо в освободительной войне».

В пропахшей порохом шинели, Гумилёв был героем этой кровавой бойни. Вокруг него, когда он приезжал с фронта, как бабочки вились столичные красотки. На одной из них он впоследствии женился. Ни безумная любовь к Ларисе, ни рождение Ахматовой сына Льва не остановили его.

Была и ещё одна, наиболее, пожалуй, главная причина их раскола. Далёкий от политики, жрец чистого искусства, Гумилёв не понимал и не хотел принимать революцию. Для семьи же Рейснер крах самодержавия был долгожданным, а для самой Ларисы отныне Революция станет смыслом жизни и творчества. Не сказочные острова, не мистические мечты обоих поэтов, а всенародное восстание, испепелившее старую власть и требовавшее засучить рукава и броситься на строительство нового мира.

Первая леди большевистского Адмиралтейства

Первая должность Ларисы Рейснер в новой власти – секретарша наркома просвещения Луначарского. Когда она пришла наниматься на работу, её спросили, что она умеет делать. «Стрелять, ездить верхом, если надо – могу умереть за революцию». Стихи сменились огненной публицистикой. Даже сегодня обжигает фейерверк метафор и шквал сравнений её поэтической, страстной публицистики. Её очерки о моряках породили немало легенд – будто бы бесстрашная Мадонна, она отдала приказ крейсеру «Аврора» произвести исторический выстрел по Зимнему дворцу и ходит в сопровождении революционных моряков по улицам Петрограда. В Гатчине, выполняя очередное корреспондентское задание, Лариса познакомилась со своим будущим мужем – мичманом Фёдором Ильиным-Раскольниковым. Это произошло ровно через год после разрыва с Гумилёвым, в мае 1918 года. Тогда же она вступила в партию большевиков.

Молодой, энергичный, мужественный, в прошлом гардемарин, Раскольников был хорошо известен в партии, членом которой он состоял с 1910 года. Роспуск Учредительного собрания, потопление по приказу Ленина кораблей Черноморского флота прославили его. Наркомвоенмор Л. Д. Троцкий поручал бесстрашному комиссару самые опасные и рискованные дела. Раскольников был влюблён в Ларису. Она становится «придворной» большевистской дамой: разъезжает на автомобиле в кожанке, красной косынке и с браунингом; повергает в ужас «недорезанных буржуев» и восхищает пролетариев. Но ей это показалось мало – «красная чайка» жаждет реальных подвигов, живого дела и летит на фронт Гражданской войны. Конечно же, с Раскольникоым, которого назначили руководить Волжско-Каспийской флотилией. Лариса следует за ним, но не ограничивается положением жены командарма, адъютанта или флаг-офицера, она добивается назначения на пост комиссара разведывательного отдела. Переодевшись крестьянкой, Рейснер пробирается в тыл к белым, чудом возвращается живой; не раз рискует жизнью в боях, усмиряет и вдохновляет взбунтовавшихся матросов-анархистов.

Барышня из дворянского рода, не жалея себя, наравне с матросами терпит лишения, грязь, кормит вшей в окопах, борется с долго мучившей её тропической лихорадкой. И вместе с тем она не отказывалась от радостей жизни, с удовольствием прогуливалась по Волге на царской яхте «Межень», наряжаясь в трофейные «дореволюционные» платья и «шляпы с траурными перьями». Она с наивным бесстыдством говорила: «Мы строим новое государство. Наша деятельность созидательная, а потому было бы лицемерием отказывать себе в том, что всегда достаётся людям, стоящим у власти». Неужели власть, безнаказанность так молниеносно развратили эту милую петербургскую барышню?

Яхта «Межень» стала штабным пароходом. На борту другого судна – канонерки «Ваня 5», среди матросов был 17-летний пулемётчик Всеволод Вишневский. Через пятнадцать лет он прославит эту необыкновенную женщину в знаменитой «Оптимистической трагедии».

В первой сцене «Оптимитической трагедии» комиссар приходит на анархистский корабль. Её встречают гоготом и собираются изнасиловать. Поняв, что «братишки» не шутят, комиссар выстрелила в одного из них: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». И если в этом эпизоде возможны элементы творческой фантазии драматурга, то действительность была гораздо суровей и беспощадней. Когда в ходе жестоких боёв красные моряки дрогнули, белые прорвали фронт. По личному приказу Раскольникова судили и расстреляли 27 дезертиров. И она приняла в этом участие.

Владимир Короленко с отчаянием писал Луначарскому: «Полное озверение. И каждая сторона обвиняет в зверстве других. Добровольцы – большевиков. Большевики – добровольцев. И благо той стороне, которая первая сумеет отрешиться от кровавого тумана».

Победа на Каспии ознаменовалась взятием Баку. В своей приветственной речи С. Г. Орджоникидзе сказал, обращаясь к единственной женщине на флоте: «Если бы Азербайджан имел такую женщину, как Лариса Михайловна, – поверьте, восточные женщины давно побросали бы свои чадры и надели их на своих мужчин».

Персиковые сады Афганистана

Гражданская война была на исходе. Раскольников неожиданно получает назначение в Афганистан, вместе с ним едет и жена полпреда Лариса Рейснер. Но вскоре «мятежная пара» поняла: любовь, родившаяся под пулями, стала глохнуть в цветущих персиковых садах Афганистана. Особенно чувствовала себя чужой в этом земном раю Лариса. Спасала журналистская работа – ведь раньше до неё не доходили руки. Так родилась книга военных очерков «Фронт» – образец революционной журналистики, как скажут в Москве её друзья. Собирала материалы об истории Афганистана. Но личной жизни не было. Раскольников по-прежнему обожал её, но попытка родить ребёнка закончилась выкидышем. Лариса рвалась в Россию. Особенно после того, как до Кабула дошла скорбная весть о казни Гумилёва, обвинённого в контрреволюционном заговоре. Лариса рыдала, только сейчас с трагической ясностью осознав, что никого она больше так не любила, как его. «Это кара Всевышнего за расстрелянных нами с Фёдором „беляков“, – твердила она. Если бы я была в Москве, я бы не допустила этого».

И она вернулась в Россию. Безумно любивший её Раскольников чуть не на коленях умолял остаться. Первое, что она сделала – навестила вдову поэта Анну Ахматову и оставила ей и сыну свой «известинский» паёк. Рис, сахар, полбуханки ржаного хлеба. Обе смотрели друг на друга и молчали. Позже Ахматова скажет: «Она увела от меня Гумилёва».

И снова её любовью становится большевик. На этот раз видный политический деятель Карл Радек. Раскольников не дал Ларисе развода, однако разве это могло остановить «метеор революции»? Радек и Рейснер начали жить вместе. Невзрачный, невысокого роста, Радек был образованнейшим человеком, знал 13 языков. Все острые политические анекдоты приписывались ему (Радека обзывали прихвостнем Троцкого, на что он отвечал: «Лучше быть хвостом Льва, чем ж… Сталина»).

Роман Ларисы и Радекса стал притчей во языцех… Что объединяло уродливого карлика и первую красавицу Москвы? Прежде всего преданность общему делу – Революции. Оба они были насмешливы, ироничны, любили театр. Вдвоём поехали в командировку в революционную Германию, в результате чего рождается книга Рейснер «Гамбург на баррикадах».

Карл Радек был последней любовью в её стремительном и прерванном полете. После казни Гумилёва вскоре был расстрелян как враг народа и Карл Радек. Несколькими годами позднее ликвидирован агентами НКВД Фёдор Раскольников. Исчезли и многие из друзей, которые проводили её в последний путь, – Мандельштам, Бабель, Пильняк.

Но она уже, к счастью, не узнает об этом. Стакан сырого молока, выпитый в 1926 году, избавил её от жизни и неминуемых репрессий.